09:56 

про Самую длинную ночь. или Чем тише омут, тем профессиональнее черти.

всё пройдет
Рыбка. девочка-молчание, девочка-гордыня, девочка, корой были даны шкодливые выходки и отсутствие авторитетов и уважения к кому бы то ни было.
Она оказалась не совсем такой, как я ее задумывала, и прожила те дни, на которые ей предстояло поселиться в Доме, совсем не так, как я предполагала.

Десяток часов и сотни километров сделали свое дело,и буря эмоций все же стихает, позволяя осмыслить то, что происходило с молчаливой девочкой. Но эту историю надо рассказывать с самого начала.

До 5 лет это был самый обычный ребенок-отказник, условно здоровый, не плохо развивавшийся, живший в детском учреждении и ждавший, когда же его заберет мама.
Только мама не шла, девочку переводили из одного интерната к другой, она взрослела. Пришло понимание того, что она не глупая, не страшная, не плохая, но этот мир и эти люди ей не рады. Она им безразлична, а значит и они ей не нужны. И девочка замолчала. Постепенно в ее мед карте появилось слово - мутизм. Оно значит молчание без нарушения слуха и при работающем речевом аппарате, добровольная немота. Попав в Дом девочка получила имя - Рыбка.
Она не интересовалась жизнью других детей, ни с кем не спорила и не вступала в контакт с миром больше, чем того требовала житейская необходимость. Другие девочки были ей не понятны и не интересны. Она любила только свою флейту, возможность рисовать, изучать стены Дома, которые охотно раскрывали ей свои тайны и смотреть вокруг, еще слушать сказки и разгадывать загадки, но и это все без фанатизма. А еще ей стало интересно смотреть на вожака Крыс. Леопард был тем, кто мог создавать удивительные картины, и с ним хотелось оказаться рядом, даже не признаваясь себе, что он нравится Рыбке не только как художник.
Пообщаться с ним было совершенно невозможно, потому что до Закона мальчики вообще не обращали внимания на девочек и даже если она бы попыталась с ним заговорить жестами или еще как, он бы ушел и все. Ночью она с фонариком пробиралась в мальчишеское крыло и изучала стены, чтобы найти что-нибудь новенькое. Его стиль не перепутаешь ни с чем. И она научилась его узнавать даже без подписи. Со временем стала замечать, что он своими рисунками как бы разговаривает со всеми. Там были карикатуры на злобу дня, рисунки людей в образах, которые им очень подходили по характеру и просто странные зарисовки. Рыбке очень хотелось всегда, чтобы он ей тоже что-нибудь нарисовал. Но попросить его об этом было невозможно. Она несколько раз пыталась украсть у него какой-нибудь эскиз или просто набросок. У него их много, а Рыбка одна. Но никак не получалось. Однажды девочки были в Могильнике на плановом осмотре и в это же время пришли мальчишки и привели Леопарда под руки. Ему, видимо, стало плохо. Пауки засуетились, стали ему какие-то уколы делать. Рыбка проследила, в какую палату его положили. Ночью она туда наведалась. Леопард спал, из-под подушки у него торчал краешек клеенчатой папки. Стараясь действовать, как можно аккуратнее, достала папку и утащила ее с собой. На прощание погладила Леопарда по руке. Он не проснулся и она ушла из палаты. По дороге в свою комнату нашла темный угол и открыла папку. Там был всего один рисунок, но очень красивый, небольшая птаха с лицом человека обнимала крыльями, баюкая, детский мячик. Через пару дней женского крыла достиг слух о том, что у мальчишек беда - умер их художник. Отчего умер, не сказали. Типа стало ему плохо, его отвели в Могильник и ночью он того, не приходя в сознание. Очень страшно.

Если излагать факты, то движуха для Рыбки началась с того момента, как она решила, что все же сходит на вечер к крысам. посмотреть, а что это за звери - мальчики?
Вечер все откладывался, но ей была не нужна музыка, она просто смотрела. и в один из моментов ее кинуло в холодный пот. В группе мальчишек в черных куртках промелькнул профиль с ее рисунка. С того самого, что она утянула у Леопарда... Желание подойти и прикоснуться к лицу удалось задавить.
И девочка пошла по Перекрестку, подсовывая записку всем своим одногрупницам и тыча пальцем в стайку мальчишек. "Кто это такие? как их имена?"
Никто не знал. Только Химера страшным шепотом ответила:"Тот высокий - это Лэри. Он лог, держись от него подальше, если не хочешь, чтоб все твои тайны завтра узнал весь Дом." Рыбка благодарно закивала, в голове же разом проскочили 2 мысли:
практичная: логи - это полезно,
и горькая: да, какие ж с меня тайны...
Потом были новые лица, звучащие с разных сторон имена и все это Рыбка запоминала, но глазами следила за профилем со своего рисунка.
И в какой-то момент она все же оказалась рядом с мальчиком, смотревшим в другую сторону.Её рука сама собой протянулась, пальцы коснулись скулы. Поворот головы, и девочка отдернула руку, прижав ее в груди. "Не, я не то чтобы против, но как-то неожиданно... Я - Пересмешник. из шестой..." - дальше следовало много много текста, который завершался приглашением заходить в гости, и только потом прозвучало: "А ты чего молчишь?" Записка: "я - Рыбка, я молчу." читалась долго и вслух.
так, в общем-то, и познакомились.
Потом было безумное танго с Рыжим, и совершенно инфернальное с Мертвецом. (потом уже подумалось, что это был знак и все дальнейшее будет танцем со смертью?) еще вальс с Кудряшем, с Пересмешником, которого Рыбка по приколу провела один круг, да, ехидная девчонка, и с каким-то крысюком, который танцевать не умел, но убивался, что за отсутствие танца его Рыжий в унитаз спустит.
Потом была подстава с приглашением Шерифа и Душеньки, не спрашивая их обоих, на танец, и подсовыванием в душенькину сумочку гондона. да. это тоже сделала молчаливая девочка.
А потом Табаки рассказывал сказку. Про то, что созвездия Медведиц - это не совсем ковши, эти скопления звезд кое-кто считает больше похожим на серпы. Серпы тех, кто сжинает жизни. Тем кто попал под серп, суждено стать одной из звездочек. И быть в этом страшном холоде, между других звезд. И Рыбка подумала про Леопарда. Как же, как же ему наверное там холодно...
Еще одним поворотным моментом был эпизод к комнате девочек, когда Рыбка просто от скуки терзала флейту, тихонько смакуя коньяк. Что-то вдруг пошло не как обычно, она удивилась и играла как получалось. Рядом сидели Крыса и Медуза, слушали. Когда Рыбка снова достала фляжку с коньяком, девочки попросили спеть еще. Эта фраза врезалась в память. Больше Рыбка не играла на флейте. Она ей пела, сделав своим голосом. Не знаю, будет ли такое еще , но оно повторилось однажды, во время обряда в Могильнике. Но про это куда как позднее. Вечером же пятницы Крыса вдруг сказала : "Спасибо, ты мне очень помогла" и куда-то умотыляла.
Ночью Рыбка прикрывала некоторых логов, пытавшихся подслушивать разговоры в Могильнике, и 3 раза попалась Янусу, еще до того, влипла попав на преподавателей в мальчиковом крыле, и симулировала лунатизм, гостила у псов и дважды едва успевала занырнуть под гамак, при приходе взрослых.

Дальнейшая хронология событий скомкана и не получается все это воспроизвести по порядку. Поэтому будут только эпизоды, маленькие сказки про людей.

Рыбка и люди.
Молчаливая девочка не любила людей. Они были ей безразличны. Над кем-то она могла подтрунивать, не зло, просто они сами напрашивались, кого-то могла считать опасными. Со всеми держала дистанцию, и молчание ее было не столько даже защитной стеной, хотя и ей тоже, сколько немым вопросом "о чем можно разговаривать с ЭТИМИ людьми?"

Рыбка и стая.
У Рыбки было 2 стаи. Сначала шумная ватага девочек, которых она воспринимала как фон. Шумящий и чирикающий. Но постепенно выяснилось, что это такая же защитная мимикрия как ее молчание, потому что в отдельности девочки не шумели, говорили обычно по делу, и каждая из них была чем-то особенным. Потом у Рыбки появилась другая стая - Логи. Но про них тоже чуть позднее.

Рыбка и Габи.
Как -то так вышло, что легкомысленную девочку в ажурных чулках Рыбка сразу причислила к неразумному населению Дома. Как Потапа. И относилась к ней спокойно-покровительственно. Делала маленькие подарки и где-то в глубине души любила, как фиалку, цветущую на окне, или скорее красивую блудливую кошку, которая точно знает, чего хочет и честно делает то, что ей положено природой. А еще Рыбка ценила ее безбашенную искренность. Но никак не могла одобрить препирательства с воспитателями. Зачем спорить, если можно просто сделать по-своему?
Хотя.. ну, что взять с неразумных? Пусть тешится.
Совершенной неожиданностью для Рыбки была попытка Габи советоваться о том, как исполнить свою заветную мечту. И она действительно сожалела, что не знает, как самой блудливой кошке Дома перебраться в Лес и стать прекрасным, вольным оленем. А красивая была мечта. Рыбка оценила.

Рыбка и Крыса.
Девочка со взглядом в никуда Рыбку не тревожила. Краешком сознания, как сама Крыса бликами своих маленьких зеркал, Рыбка ловила что-то не понятное и странное, в чем Крыса явно разбиралась, а вот остальные - нет. Крыса пропадала и появлялась, ничего не объясняла и заговаривала только по делу. Это было правильно и Рыбку устраивало. За что-то Крыса Рыбку благодарила, это было не совсем понятно, потому что специально для нее, да еще так, чтоб приложить к тому усилия, Рыбка ничего не делала. И на предложение достать то, что нужно, воплощенная гордыня не могла ответить иначе, чем "Спасибо. Если мне что-то понадобиться, то я скажу".
Высказанное ближе к ночи предложение уйти Отсюда и стать стражем дорог оказалось ... нет таких слов. С одной стороны, это было кусочком стремительно оживающей под взглядом сказки. С другой же, на каждое из слов звучавших в этом разговоре у Рыбки был ответ, просто рвавшийся с губ: "Я это все могу тут. Помогать на просьбы о помощи, слышать тех, кто зовет, провожать заблудившихся и подавать руку тем, кто упал. И просить помощи, если она нужна, тоже могу. Хотя нет. Этого не могу. Гордость не позволяет." И Рыбка молчала.
Позднее Крыса снова подошла к ней и спросила о принятом решении. И Рыбка извинилась за отказ. "Позовите Шерифа. Он подойдет."

Рыбка и Суккуб.
Эти девочки практически не общались. Суккуб удивляла Рыбку тем, что пыталась подражать кошке, кошкой не будучи. Она явно была разумной, но совсем не понятной. Язвительные замечания слетали с острого языка по поводу и без него. Ближе к вечеру перед Самой Длинной ночью Рыбка потеряла эту девочку из виду. наверное она нашла где-то то, что искала.

Рыбка и Медуза.
Девочка со шрамом на лице и рукоятью ножа из-за голенища должна была пугать. Но лучилась доброжелательностью. Она жила своей жизнью и не мешала жить другим, понимала намеки домовцев и жесты Рыбки. Рыбка так и не поняла, где пропадала постоянно Медуза. Хотя, признаться честно, не очень стремилась проникнуть в эту тайну.

Рыбка и Химера.
Девочка в красном платье была так же не реальна как ее имя.
Химера умела кратко дать ответ на вопрос, и первым же ответом раскрыла о себе невероятно много. Разве боятся разоблачения те, у кого нет тайн? Но Рыбка умела хранить тайны. Быть может потому, что у нее была своя.
Зеленые волосы Химеры были видны где угодно, но не в девичьем крыле Дома. И рядом с зеленой шевелюрой чаще всего мелькала рыжая макушка мальчика из четвертой. Рыбка часто встречала их. По пути на чердак, куда порой бегала, чтоб спокойно подумать с сигаретой в зубах, в уголку Перекрестка, по пути в Кофейник. Встречала и проходила мимо. Не отводя глаз, глядя насквозь. Чтоб не привлечь к ним внимания прочих.

Рыбка и Алиса.
Они были из разных миров. Разных сказок. Дом постоянно сталкивал их на своем Перекрестке. Они с понимание смотрели друг на друга. и расходились. Рыбка не знала как относиться к девочке, заблудившейся в зазеркалье. Уж слишком опасны были ее прямые и бесхитростные речи, слишком глубоко в сознание проникал звонкий голосок, озвучивавший то, о чем правильнее было бы молчать.

Еще были Русалка и Уховертка, но Рыбка не знала где они были и что делали. Не довелось. Быть может когда-нибудь потом.

Рыбка и мальчики.
Мальчики были для Рыбки зверьками неизведанными, но , при ближайшем рассмотрении не страшными. По большей части даже совершенно не опасными. Но стоит о них рассказать подробнее.

Рыбка и Леопард.
История детской любви, которую оборвала смерть не была завершена.
Да. Они так и не сказали друг другу ни слова, да. У Рыбки было лишь одно прикосновение, за несколько часов до того, как случилось непоправимое.
Но Рыбка помнила о мальчике с хищным именем и умением смотреть в суть вещей. Вспоминала о нем, когда слушала сказки, подумала о нем, когда искала не простой ответ на вопрос о заветном желании. Все что можно получить в этом мире она получит сама. А вот вернуть Леопарда, как вернулся Волк может только чудо. Так пусть это чудо случится, раз они существуют! Но чудеса не безграничны, и мальчик рассказывающий такие завораживающие сказки был ошарашен ее желанием. И сказал, что так не получится.
Капля соленой воды поставила точку в разговоре, растекаясь по серой оберточной бумаге.
Рыбка выждала момент, когда в Кофейнике никого не было, отковыряла зубами крышку с баллончика с красной краской и замазала изображение Волка. Пусть и его тогда не будет! Так не честно! Пусть убирается откуда пришел!
Психанула.
Но Леопард продолжал с ней говорить. Со стен смотрели его рисунки. Вот дерево и его отражение в воде... но отражение совсем не такое... черт! Это же подсказка ей, вот они - колоски. Значит отражение это не в простой воде, это гладь очередной Сказки. И оттуда приходят те, что забирают жизни... Значит он знал, и рассказал теперь ей.
С помощью его рисунков на стенах она рассказала сказку про Другую сторону единственному взрослому, которому хоть немного поверила - Шерифу. Рассказала не произнеся и не написав ни единого слова. Его рисунками она Рассказала Пересмешнику, что Леопард все еще тут, Что есть надежда встретить друга вновь.
Леопард всегда был в Доме. Но главное, что он ей подарил, ну, ладно, надо быть правдивой, что она у него украла - это Тревожная Пташка. Пересмешник.
Правда, об этом сокровище нужно говорить в другой сказке.

Рыбка и Пересмешник.
Этот мальчик был ее ожившим сокровищем. Только рисунок она не решалась доставать из тайника часто, а не него могла смотреть в любое время. Могла слушать его голос и думать, что же он так трепетно хранит, оберегая от чужих взглядов.
Но постепенно связь с картинкой рвалась, и Рыбка тянулась уже к человеку. Беспокойному Пересмешнику, то куда-то спешащему, то уходящему в свои мысли. Она помогала ему подслушать разговоры в Могильнике, скорее пыталась помочь, на чем 3 раза спалилась, и была вынуждена отступить. Она приходила в шестую, чтоб посидеть рядом, делилась с ним своими страхами и догадками. Он был другом Леопарда и она задавала ему тревожащие ее вопросы. Он был первым в Доме с кем она заговорила голосом (Гримм, что проводил ее в Могильник через круги не в счет, он тоже тогда говорил, да и вряд ли запомнил). Он был человеком, о котором Рыбка подумала, когда в ходе лекции о целомудрии у нее мелькнула мысль:"Раз так отговаривают, то может оно того и стоит".
Он был тем, кто убил Леопарда. Нет, не от зависти, Табаки ошибался, подталкивая Рыбку к решению своими вопросами. Пересмешник глупо и порывисто защищал свою тайну, свою боль и любовь. От насмешки друга, который не знал пощады, видя суть вещей.
Узнав (это было когда люди уже не очень-то играли, и разговор начал прыгать вокруг догадок и тайн) тайну смерти Леопарда Рыбка ушла к воде.
Она сидела на земляной ступеньке и плакала. Навзрыд, но, по привычке, молча. Осознавать, что хранишь не просто последнюю работу любимого человека, не просто портрет своей новой любви, но еще и причину смерти, и доказательство вины - это тяжко. Больше этот рисунок в Доме не увидит никто.

Рыбка и Табаки.
Этот юркий человек с тысячей идей и вертлявым голосом возник в полутьме Перекрестка и остановил своего Мустанга аккурат под лампой, которую Рыбке взбрело в голову нарисовать.
Она вскинула бровь, подумала и дорисовала к уже имевшейся на листе горящей лампочке, что болталась на обрывке колючей проволоки, лохматого человека на колесах. Ещё подумала и молча протянула рисунок оригиналу. Шакал рассыпался горстями слов, оказался очень признателен и сказал, что сохранит этот портрет около сердца. Рыбка удивилась. она никогда не считала, что рисует хорошо. Сам собой на бумагу скользнул вопрос. "Ты помнишь Леопарда?" - "Да, конечно" - "Вот он РИСОВАЛ. А я , так..." - "А какой рисунок нравится тебе больше всего?" И Рыбка набросала схему рисунка, на котором была Птаха. Трудно столько времени хранить тайну и не пытаться ей поделиться. Она сорвалась. Но на этом разговор завершился. Хотя нет. Тогда еще прозвучали слова, удивившие Рыбку.: "ты добрая чистая душа", и она молча вздохнула: "знал бы ты, не стал бы со мной говорить".
Потом, после танцев, Табаки рассказывал сказку про жнецов.
На следующий день Шакал устроил импровизированное гадание около Могильника, и Рыбке стало любопытно, почему так перекашиваются лица мальчиков, принявших в нем участие. И она подошла тоже. Ей стоило огромных усилий не шарахнуться от коробки с бусинами, когда на раскладе оказались крупные бусины. Не увидеть Рыбка гадание Табаки, не полюбопытствуй, а что это такое, не усмотри в бусинах контур Малой Медведицы, и не понеслась бы стремительная мелькающая череда фактов и догадок, в результате которой на стенах дома появились предупреждения о безжалостности жнецов.
И до того момента, как грянул гром Рыбка шкодила бы по мелочи, рисовала, ластилась к своей ожившей картинке и смотрела на окружающих с высоты своего молчания.
Но Табаки вел ее по дню, что был перед Самой Длинной ночью. Задавал вопросы и внимательно вчитывался в ответы, смотрел ей в глаза, и казалось, пытался понять что-то, чего не понимала она сама. Это Табаки рассказал, что Леопарда любил Шериф. Возился с ним и отправлял его рисунки на выставки. И больше всех взрослых, да и многих мальчишек горевал о его смерти. Шакал был страшно занят, смотрел, шумел, искал и говорил, менялся и рассказывал, и Рыбка смотрела на шумливого мальчика с пониманием. Вот он разрывается между тремя собеседниками, и вдруг говорит:"Дракон, на твои вопросы сможет ответить Рыбка, спроси у нее."
Уже в начале Самой Длинной Ночи Рыбка снова подсела к Табаки. "Я не понимаю" И он говорил о зависти, о талантах, о том как бывают люди не справедливы, задавал столько наводящих вопросов, которые ничего не говорили и никуда не наводили, что Рыбка чувствовала себя Потапом, которого попросили в трех словах рассказать об устройстве синхрофазатрона. Тупила и моргала.

Он предложил ей попросить у него подарок. Молчаливая девочка не смогла принять предложение. Она не умела просить.
Это Табаки подбежал к ней в совершенно невообразимой ипостаси в тот единственный раз как она оказалась на Той стороне.
Наверное благодаря словам Табаки у Рыбки сложилось убеждение, что раз уж миров так много, то главное не предать свой, и можно будет встретиться снова. Где-то и когда-то.
Так что эта сказка еще не окончена.

Рыбка и Лэри
Главный лог вызывал у Рыбки умиление. Он искренне верил, что знает все. И Рыбке доставляло удовольствие задавать ему вопросы, на которые он не знал ответа. Вообще, идея не ждать пока принесут вести, а подойти и спросить, казалась бредовой только сначала. Потом же молчаливая девочка писала вопрос и подавала записку логу. Тот вскидывал брови, бормотал что-то вроде :"Не знаю, не порядок." Немного тушевался под насмешливым взглядом, в котором легко читалось :"Ну, и какой ты после этого лог?!" И уносился куда-то. В поисках ответа.
Было интересно писать ответы на вопросы, новые сплети, анекдоты и слухи, и передавать записочки логам.
Рыбка удивилась, поняв, что Лэри вовсе не глуп. И очень удивилась, что он способен принимать молниеносные решения. И тогда родилась мысль.
"Хочу быть логом." Написала девочка, будучи готовой доказывать свое право претендовать на членство в этой стае.
"Да не вопрос" - ответил вожак. Так Рыбка приобрела копытца.
Она сама удивилась тому, как легко признала над собой главенство кого бы то ни было. Но сознавалась себе, что ей нравится членство в этой не правильной стае. Нравится срываться с места, чтоб разнести новую весть, на бегу царапая маркером на листе ее содержание, видеть, слышать и иметь возможность советоваться. Нравилась мысль, что она единственная девочка-лог.
Именно Лэри был вторым человеком в Доме, который услышал голос Рыбки. Она рассказала ему о жнецах. Все что знала, сначала записками, а потом, когда события начали развиваться слишком стремительно, перешла на слова.
Вожак не удивился, просто дал единственно возможный в тот момент совет: "Рассказывай всем".

Рыбка и Слепой.
Этот человек был воплощением тайны. его глаза смотрели сквозь Рыбку. Это тревожило. Она ни за что не рискнула бы так просто подойти и попытаться с ним заговорить. Ни за что.
Но однажды он открыл ей дверь, когда она ломилась в их комнату, неся очередную весть. А потом его хотели убить, и Рыбка поняла, Слепого надо предупредить. Даже если бы Лэри не дал ей прямой отмашки к действию, она все равно попыталась бы прорваться со своей вестью о грядущей бузе. И он понял без слов, что нужна чья-то помощь, и нашел того, кто смог прочитать ее предупреждение.
Тогда Рыбка думала, что это самое неспокойное время, и ошибку свою поняла только потом. Во время бешеной Ночи на Перекрестке, во время Стремительного бега по Лесу, когда мальчик с черными волосами вдруг стал Зверем, и говорил с жителями той стороны, прося их об одолжении, преклонив колено. И Рыбка вдруг поняла, стоя прямо, не зная что сказать, и стоит ли говорить, что он не Хозяин, он просто часть, единая в свое целостности, просто плоть от плоти того мира, случайно оказавшаяся тут. и больше она не удивлялась.

Рыбка и Сфинкс.
Мальчик со спокойным взглядом отвечал на вопросы и задавал свои. Он мог дать совет кому угодно, но не все рисковали подойти к нему за советом.
Рыбка рискнула. Когда ее голова начала гудеть от полученной информации, а догадки и факты вдруг сложились в не утешительную картинку, каждый штрих которой кричал: ПРОИСХОДИТ ЧТО -ТО СТРАШНОЕ!. Она пошла в четвертую. Сфинкс прочитал все, что она написала и спросил, что выберет она. Рыбка прикурила для него сигарету. Он затянулся и сказал, что она очень умная, и во многом права, но время за нас. и оно покажет что делать.
Понятнее не стало, но высказанное стало легче переосмыслить.
Рыбка ушла.


Рыбка и Крысы
Крысы были яркой шумливой сворой. Они пищали и возились, когда были на виду, но чаше шуршали где-то по углам. Рыбка не обращала на них внимания, не считая опасными.
Они забавляли ее своими выходками в столовой, и как-то, услышав, как кто-то подначивает крысят подраться на вилках, а те сетуют, что все колющие предметы прикреплены к столам цепочками, Рыбка не поворачивая головы бросила на крысиный стол Русалкину вилку. То-то было радости у грызунов.
Рыбку звал с стаю Рыжий, но она приняла это как комплимент ее наглости, не рассматривая предложение всерьез. Да и была уже у нее стая, которая вполне ее устраивала. Никого из них, кроме их вожака, Мертвеца, да собрата -лога Москита она по именам не запомнила. Быть может зря.

Рыбка и Псы
Псиное племя было опасным. Но только для тех, кто показывал клыки. Прочих они не считали за силу и не опасались. Как-то почти сразу после знакомства мальчиков с девочками Рыбка оказалась вхожа в шестую. Ей не задавали вопросов, просто впускали, когда она стучала в двери. Милейшие ребята, если не считать склонности временами резать друг дружку, или кого-то со стороны.

Рыбка и Потап.
Потап был неразумным. Трогательно общительным ребенком, заключенном во взрослое уже тело. Рыбка дарила ему конфеты, отдала один из своих колокольчиков и считала исключительно воплощением добродушной открытости. Когда прошла весть о том, что псы совершенно очумели и дали Потапу нож, среди мальчиковых стай началась тихая паника. Ибо какой пацан поднимет руку на Потапа? А вот огрести от него не было ни малейшего желания. Рыбка усмехнулась, подала своему вожаку записочку "если драка, то Потапа я беру на себя", и пошла в свою комнату за колокольчиком.

Рыбка и Помпей.
Вожака псов Рыбка побаивалась. На всякий случай. Было в этом парне что-то... недоброе. Целеустремленная настойчивость, безапелляционная прямота. Она всего однажды разговаривала с Помпеем, и еще присутствовала при его беседе с Рыжим, но и этого хватило для того, чтоб понять, что она не хотела бы оказаться стоящей поперек дороги у этого человека. Опасно. И девочка ни на миг не усомнилась в том, что это Помпей убил Клыка, для того чтоб занять его место.
Жалости к погибшему в поединке бывшему вожаку у Рыбки не было. Хотя бы потому, что никто из псов не смог сказать о нем ни одного доброго слова.
А еще, когда Лэри сказал, что Помпей планирует большую бузу, и цель ее - убить Слепого, то Рыбка тоже поверила. И со всех ног рванула предупреждать четвертую, забив на репутацию послушного воспитанника, и ринувшись с низкого старта из актового зала, куда всех домовцев созвали на собрание.

Рыбка и Гримм.
Глухонемой мальчик Рыбку удивлял. Она не сочувствовала ему. Но не пыталась над ним подтрунивать, как над прочими домовцами.
Его регулярные припадки с криками ее поначалу пугали. Потом начали раздражать. Не понятного Рыбка сторонилась. Но, когда появилась возможность оказать мальчику услугу не применула ей воспользоваться, и подарила ему несколько листов бумаги, для того, чтоб он не потерял возможность общаться, спрятав от шмона свой блокнот.
Потом эта услуга вернулась к ней с лихвой.
Рыбка искренне верила, что трещина в стене Могильника - это лаз, который просто удачно спрятан, и при желании можно через него проскользнуть внутрь. А кого попросить провести , если не человека с репутацией лучшего в Доме воришки?
"Проведу, но ничего не возьмем"
"не страшно, мне только посмотреть"
Потом воздух смазался и они шагнули сквозь стену. И Гримм заговорил голосом.
Рыбка не успела удивиться, потому что ничего не нашла.
Рисунок Леопарда, что был на стене в могильнике , ради которого она туда и пробиралась, пропал.
"Тут ты можешь говорить" - сказал переставший быть немым мальчик.
"Я везде могу" - безразлично ответила девочка.
Они никогда больше не возвращались к этому разговору, просто кивали друг другу встречаясь случайно в коридорах Дома. Каждый сохранил тайну другого.

Рыбка и Валет.
Рыбка заглянула в Кофейник , когда там было полно псов. И у стойки стоял тот, кого звали Валет. Она подошла не без опаски, но помня, большие собаки обычно не кусаются.
"Рыбка, ты знаешь, что такое махито?"
Молчание затянулось на несколько минут. Потом на листке бумаги появилась надпись "Ты не спрашивай, ты наливай."
Уже потом. во второй половине дня Рыбка сама подошла к Валету и спросила о смерти Клыка.
Разговор был длинный, на 3 листа А4 мелким почерком.

Рыбка и Хром.
мальчик с именем, блестящим на солнце. Он любил рассказывать долгие заунывные сказки. Про другие миры, Сны и Путешествия, в которых может быть все что угодно и чему нет конца. Он говорил так протяжно, что в пору было заснуть, и так настойчиво что нельзя было не понять, что в каждом слове скрытый намек.Рыбка слышала его сказки не раз, проходя мимо, или оказываясь рядом.
И когда он обратился уже к ней, девочка, которая перестала молчать прямо ответила, что выбор свой она решила оставить себе. Снам хорошо и без нее.

Рыбка и Птицы.
Эта стая была черна и мрачна. Если смотреть быстро и вскользь. Но присмотревшись поближе, Рыбка увидела пляшущих в глазах чертенят и светлые улыбки. И этот контраст так и не был ею понят. К чему так трагично шествовать в сопровождении своих кактусов, если ноги просят бежать, а ум просит шкодить? Эти пернатые так и остались для нее загадкой, во главе со своим вожаком.
Мальчик Дракон задавал интересные вопросы, больше рассказывая при этом, но так и не смог сказать, зачем он ищет свой ответ.
Мальчики Ангел и Дорогуша звали Рыбку замуж, но она так и не поняла, зачем им эта шутка.
Мальчик Кудряш постоянно брызгал не цветы, а домовцев, за что был бит не раз. Вот его Рыбка немножко понимала, именно поэтому не повернула головы, когда он настойчиво поливал ее руку.
Бывало она сидела с ними за одним столом, но так и не попыталась сказать им ни одного слова, разве что жестами общалась с Конем. Все же состайник.

Рыбка и взрослые.
Взрослым Рыбка категорически не доверяла. Совсем. Они были воплощением лицемерия и притворства. Именно они были самыми опасными зверями Дома. Потому, что имели власть. И не очень-то стремились думать о том, что эта власть им дает.
Самая длинна ночь и тот день, что был перед ней развеяли часть недоверия. Самую малость. И об этом другие сказки.

Рыбка и Шериф.
"Где рисунки Леопарда?" Спросила у Шерифа молчаливая девочка.
"Их украли в ту ночь, что он умер", - ответил Шериф. КАК ЭТО ВСЕ УКРАЛИ?! - мысленно кричала она - Я ВЗЯЛА ТОЛЬКО ОДИН..
Но лишь изобразила крайнее удивление.
"Да. Продолжил Шериф, а в руках у него оказался один колосок, не известного сне растения. не рожь и не пшеница..."
Челюсть Рыбки астрально щелкнула о столешницу.
КАКОЙ КОЛОСОК? КТО ТАМ БЫЛ ПОСЛЕ МЕНЯ? КТО ВСЕ ЗАБРАЛ? НЕ БЫЛО НИКАКОГО КОЛОСКА!!!! - Но все это опять же пронеслось только в ее мыслях.

И она пошла задавать вопросы. Связала слова Шерифа с рассказом Дракона, выудила из памяти все слухи о смертях, что были в Доме.
все это складывалось в угрожающую картинку, но главное, что она поняла из того разговора - Шериф любил Леопарда. Почти так же как она. И в лице его была настоящая искренняя боль утраты.
Это оказалось более чем неожиданно. Взрослый любил одного из мальчишек...
Потрясающее открытие. Рыбка так была этим потрясена, что рассказала Шерифу сказку про Ту сторону. Но не смогла поверить на столько , чтоб показать свою прелесть.. Тот кто любил Леопарда не может не попытаться отнять последнее, что после него осталось.
Она не будет делиться своей прелестью.
Даже с ним.

Рыбка и Гомер.
Пожилой уже воспитатель был воплощением печали. Его птичник улетел. Это было удивительно, но факт - все фазаны хором встали на крыло и организовали перелет. На Ту сторону.
Смотритель фазаньей фермы не находил себе места, печалился молча, но от этого не менее трагично. И рыбка его нарисовала.
подписала картинку и протянула в руки.
" Не печалься Гомер".
Он улыбнулся, и девочке стало чуточку легче.
Позднее, она наткнулась в коридоре на Ральфа и Гримма. и Ральф сказал: "ты проводишь Гомера".
Рыбка вздрогнула... ну, зачем? что ему там делать? что делать в Сказке не молодому печальному Гомеру? и какие неприятности ждут Дом после того, как за воспитанниками в Могильник попадет и воспитатель....
Не дело они затеяли. не дело.
Через полчаса разнеслась весть - Гомер в коме, стоял и вдруг упал.
Рыбке стало печально.
Но по дороге на ужин, она снова увидела Гомера. Он сидел все там же, где она его рисовала. Живой, и чуть более живой, чем в последний день.
Любопытство взяло верх над осторожностью.
"Они тебе все объяснили?"
"да" ответил мужчина - "но я не могу ничего рассказать. тут ведь никто ничего не знает".
Девочка ушла смеясь и размахивая руками.
Конечно, все же тупые. Откуда нам знать....

Рыбка и Душенька
Молодую женщину Рыбка считала еще одной девочкой. Только более вредной для здоровья. Но, как показала практика, если ее не трогать, то она не вредничает.
Попытки призвать девичью стаю к порядку и привить понятие целомудрия казались полным бредом и высшей пробой лицемерия.
А лицемерие Рыбка не любила. Особенно облаченное в красивые слова.
Тем сильнее ударило словами, прозвучавшими в ночи:"Я готова отдать жизнь для того, чтоб защитить Дом."
Тем жестче прозвучал ответ: "Умирать нельзя!"
Девочка оказалась почти совсем своей, просто слишком верящей в свою взрослость.

Рыбка и Пауки
Пауки были взрослыми. И были еще более опасны, потому, что у них были лекарства.
До какого безобразия можно довести человека грамотным применениям лекарств Рыбка знала.
Поэтому угроза Януса выдать снотворного была более чем пугающей, тем более высказанная с превышение 150 процентного порога искренности. Именно поэтому Рыбка категорически отказалась разговаривать о Леопарде. Она верила, что это Пауки не доглядели и угробили художника. И хотят отнять ее прелесть.
Агата была лучше. Она была искренней всегда. Позволяла плескаться в бассейне сколько влезет и говорила, что это водные процедуры. Но рассказать о той ночи рыбка не рискнула бы и ей.

Рыбка и Другая сторона.
Рассказы сказок, повествования о Снах были для Рыбки просто увлекательными историями. Просто так.
И это продолжалось бы вечно, если бы вдруг, потянувшись за ниточку одного рассказа, в ее руках сама собой не начала сплетаться паутинка из достоверных фактов. Фактов, которые оплетали сознание, холодили своей реальностью и парализовывали ядом осознания - никто не находится безопасности.
В любой момент может появиться кто-то, и тебя найдут в любом месте Дома. Без дыхания и с колоском в руке. Тогда Рыбка поняла главное - жнецы не приходят сами по себе. Но не смогла понять, что их зовет? Что позволяет преодолеть грань между Тут и Там. Но Леопард подсказал: неизвестные колоски растут Там. Жнецы приходит оттуда?
Потом она поймала обрывок разговори - "На той стороне я еле убежал..."
Они ходят там просто так?
И мысли понеслись дальше. Если Та сторона дает новые возможности, она сама слышала как говорит Гримм, то не удивительно, что там ждут и бОльшие, совсем другие опасности.
Надо предупредить этих романтиков, что ищут новых ощущений. И последовал разговор с вожаком, а потом стены Дома начали пестреть предупреждениями.
уже затемно прибежал взмыленный Рыжий. Куда подевались позерство? "Делайте что хотите! но сегодня умереть не должен никто!!!"
И все встало на свои места.
Их зовет сюда смерть. Убивают не они. Они приходят, призванные убийством.
Оказалось, что это не секрет для многих.
И многие уже пытались что-то сделать для того, чтоб не дать дорогу сюда.
Уже потом сказали, что Жнецы не забрали бы всех, но, даже зная это, Рыбка все равно заговорила бы. Она не была готова отдать еще хоть кого-то.
И был немыслимый эмоциональный напряг "мозгового штурма", и домовцы вдруг задумались над тем, что им есть что терять, и они готовы отдать это для того, чтоб защитить себя, друзей, Дом.
Но что может остановить тех, кого уже позвала сюда смерть? Что можно отдать такого, что дороже смерти?
У рыбки промелькнула крамольная мысль, что попытайся у нее кто-то отнять ее прелесть, ее единственное сокровище, то, что осталось последней памятью о ее первой любви, она будет драться до последнего, а если станут держать за руки, то зубами загрызет, но не отдат!
И осознала. ВОТ ОНО. То что дороже жизни. Память о самом дорогом. Это могло бы помочь.
ЕЕ услышали...
Потом Рыбка вдруг обнаружила, что она уже идет с другими Туда, что за руку ее держит человек со сломанными крыльями за спиной, крепко сжимая пальцы правой руки. В то время как она так же крепко сжимает в левой руке флейту.
И Лес вокруг куда гуще того, что ей приходилось видеть в той не богатой путешествиями жизни. А тьма была гуще черной краски, и несколько пятнышек света не разгоняют ее, а лишь сковывают идущих, захватив в свою ловушку.
Вот они остановились.
"Играйте" - и испуганно засвистели две флейты, не знающие, как звучать в унисон.
"Тише" - вкрадчивый шепот от возникших ниоткуда фигурок в белом - "Тише. Зачем вы пришли и чего хотите?"
Вот с удивительной женщиной говорит Оборотень, а Рыбка смотрит во все глаза, и теряет нить их разговора.
"Идите"
И все идут.
Они все тут уже были. Только Рыбка беззвучно хватает ртом воздух.
Она пропускает момент, когда все встают на колено, встречая хозяйку неизвестного домика, и замирает стоя, при виде огромного паука.
Паучиха что-то шепчет, ей отвечают.
Вот дорога назад. ЕЕ освещают не то фонарики, не то светлячки. На крылечке светлого домика с яркими окошками стоит улыбающийся до ушей мужчина в белом колпаке. Рыбку снова держит за руку тот же человек, и она идет не чувствуя под собой ног.
Могильник.
Не понятная дыра в стене. Вот стоят те, кто решили, что у них есть то, что можно отдать, чтоб закрыть дыру между мирами.
"Играй"-, говорит Рыбке Арахна, и к паучихе начинают подходить люди. Они говорят о самом дорогом, что они готовы отдать, и у нее в руках возникают паутинки, тянущиеся от их сердец, от голов, от рук. Они вплетаются в огромную сеть, начинающую заслонять пролом в стене.
Их было много, а Рыбка смотрела на это действо и боялась. Не того, что сейчас прорвется паутинка, и появятся неизвестные чудовища, не того, что люди не смогут отдать достаточно, чтоб из хватило на всю дыру.
Она боялась, что у нее не хватит дыхания, что она собьется с ритма, или даст петуха, как случалось не единожды. И когда к Арахне подошел Оборотень и отдал нож, которым убили Бога, Рыбка испугалась, что у нее не хватит воздуха, чтоб не оборвать мелодию...
Но этот дар был последним. И Паук что-то шептал про любовь, которая правит миром, а Рыбка все же забыла как дышать. Колени ее подломились. Наступила темнота.

Рыбка и Наружность.
Маленькая зеленая бусинка с именем Рыбки так и осталась висеть не ее запястье, когда первый лучик солнца появился над горизонтом.
Это был ее выбор, и он остался с ней.
Рыбка знала, что это значит.
Еще она знала, что у нее есть примерно полгода для того, что рассказать все те сказки, что она запомнила и поняла, чтоб посмотреть в глаза тех людей, что оказались ей дороги, как бы она ни пыталась от них отстраниться.
А потом у них всех впереди еще будет огромная жизнь.
И какой бы выбор они не сделали, Пути пересекаются. Так или иначе.
Главное внимательно смотреть вокруг.

URL
Комментарии
2014-08-11 в 22:28 

Mr.Saberhagen
please let me to the exit
Читая твой отчет, снова вспомнила твою флейту.
А благодарила я тебя за то, что ты помогла принять мне одно очень важное решение) Вот так

2014-08-12 в 21:46 

товарищ Лозовский
Или я в масштабах ваших недостаточно садист?
Ты была просто идеальной кандидатурой на роль жены для двух мизантропов. У меня вообще бывают дни, когда хочется общаться молча. Мы от всей души. Особенно этот твой немой вопрос "Вы что, идиоты?!" Потрясающе!

2014-09-18 в 22:41 

всё пройдет
товарищ Лозовский, на самом деле я редко молчу.
Рыбка - это небывалый подвиг. Да и она в итоге заговорила.
НО все равно приятно, что роль удалась и получилось всех впечатлить.
Спасибо.
PhantomhiveLady, на здоровье. Мы прекрасно ужились в том мире, хотя и жили в нем уж очень по разному.

URL
   

записки на мятых листках

главная